УСЛУГИ
КЕЙСЫ
КОМАНДА
БЛОГ
О НАС
КОНТАКТЫ
БЛОГ
Еmail-маркетинг жив?
Или ТОП-5 заблуждений о email-рассылках.
Еmail-маркетинг жив? Или ТОП-5 заблуждений о email-рассылках.
Популярное
Работает ли email-маркетинг или его время прошло? Раньше я очень часто сталкивалась с такой фразой: "Да пробовал(-а) я email-рассылки – не работает это".

Нужно понимать, что email-маркетинг – это в первую очередь полноценный инструмент. Не отдельный гаечный ключ, а именно механизм. Как целый станок для производства детали, он конвертирует ваш трафик в клиентов. Конечно, если система грамотно настроена.

В этой статье я собрала ТОП-5 самых популярных заблуждений о email-маркетинге.
ОКТЯБРЬ 26.2019
Отправка html-письма через веб-интерфейс Яндекс.Почты. Инструкция
ОКТЯБРЬ 14.2019
Как собрать клиентскую базу для email рассылок?
МИФ 1
Email-маркетинг не работает
Проблема в том, что так говорят в основном люди, которые покупали какую-то базу, а потом делали по ней рассылку.
Естественно, без прогрева домена, сразу на все контакты.

В лучшем случае эти письма будут отправлены на малую долю из списка, остальные адреса уже не существуют или давно переполнены из-за перепродажи этой базы в 100 и 1 наивные руки.
Далее срабатывает спам-фильтр почтовых клиентов, и остальная часть "живых" адресов отправляется в папку "спам".

Многие пользователи не хотят ждать – прорабатывать стратегию, внедрять её, пока не наберётся база целевых клиентов. И в качестве быстрого решения находят простой и относительно дешёвый выход – купить первую попавшуюся базу и разослать своё предложение. Но как раз эта методика и не работает, а клеймо ставится на весь email-маркетинг.

Получатель не ждёт от нас предложение и не знает компанию – соответственно, когда ему внезапно приходит "письмо счастья", человек негативно реагирует и отправляет его в спам.

Если же работать с клиентами из целевой аудитории, собирать новых и работать с ними постоянно, предлагая подходящий контент – такой формат не только эффективно работает, но и помогает увеличить прибыль в 2, а то и в 3 раза.
По статистике GetResponse email-маркетинг до сих пор занимает лидирующие позиции:
И как еще одно из доказательств – Litmus провели исследование и выявили, что каждый 1$, вложенный в email-маркетинг, принес в среднем 42 доллара прибыли.
МИФ 2
Никто не читает email-письма, а если получают – всё воспринимается, как спам
По данным сайта Statista.com, количество email-сообщений, которые отправляются и доставляются в мире каждый день стабильно растёт.

Отправленные вами письма уходят в спам и их видит крайне мало клиентов?

Самые популярные сервисы, такие как GetResponse и MailChimp, постоянно совершенствуют свои алгоритмы, чтобы отправленные письма всегда попадали в папку "Входящие".

Спам-фильтры тоже всё время добавляют новые функции и обрабатывают много факторов. Один из главных – репутация компании, благодаря которой письмо не попадёт в спам, даже если в тексте есть стоп-слова.
По статистике Radicati Group в 2018 пользователи отправили и получили 281 миллиард писем в день, а уже к 2023 эта цифра превысит 347 миллиардов.
В декабре 2018 года 43% email-сообщений было открыто на мобильных устройствах.
Самым крупным почтовым сервисом по количеству пользователей в мире является Gmail. В конце 2018 г. его активно использовали 1.5 миллиарда человек.
МИФ 3
Не хочу ждать, хочу сразу и много!
Спарсим или купим базы – быстро и удобно!
А вы уверены, что это будет именно ваша целевая аудитория?

Мы уже писали в нашей статье https://agebrand.ru/blog/article2, чем чревата покупка "кота в мешке". Но всё же повторим о последствиях (повторение – мать учения):
Высокий объём жалоб на спам. Нецелевая аудитория не настроена получать письма от сторонних компаний.
В лучшем случае только половина базы клиентов будет "живой", а 20-30 % из неё будет несуществующими емейлами.
Наличие спам-ловушек, после которых жизни нет для дальнейших рассылок. Спам-фильтры будут блокировать дальнейшие рассылки.
Хорошо, если будет хотя бы 1 продажа.
Нецелевая аудитория не предназначена для продаж ненужного им продукта, соответственно, расходы на покупку сторонней базы будут потрачены впустую.
МИФ 4
Зачем нам делать автоматические цепочки, если у нас и так менеджеры справляются?
По статистике Higher Logic 52% компаний автоматизируют свои рассылки, и это не случайно.

Автоматические рассылки настраиваются 1 раз специалистом и отправляются строго по графику уже на постоянной основе.

Удобство в том, что письма уходят в нужное время и с нужным контентом.

Казалось бы, зачем отправлять безличные сообщения, если менеджер проекта может сам регулярно отправлять составленные им письма?

Не будем упускать человеческий фактор – сотрудник легко может забыть, пропустить заявку. По итогу клиент будет долго ждать обратную связь, и не дождавшись, уйдёт к конкурентам с сервисом лучше.
С автоматической рассылкой у менеджеров появляется время на решение более важных задач, а у клиентов компании повышается лояльность.

По данным Emailmonday после автоматизации 80% пользователей отметили рост количества лидов, а 77% увеличили конверсию.
МИФ 5
Чем больше база, тем больше продаж
На самом деле эти показатели никак не связаны между собой.

Вы можете на подписной форме пообещать золотые горы, но потом не оправдаете ожидания клиента.

Лучше чётко опишите, почему клиент должен подписаться на вашу рассылку, что он получит после и как его жизнь изменится.

Сегментируйте базу для более целевого общения с потенциальными клиентами и предлагайте только то, что действительно нужно.

Важно не количество подписчиков, а их качество.

Пускай прирост базы будет не по 1000 подписчиков в день, а всего 1-2 контакта. Но с такого формата будет выше % в продажу, т.к. у человека будет ясное представление о бренде, продукции, услуге и это будет то, что ему действительно нужно.

Также есть несколько грубых ошибок, которые губят даже качественную базу.
Не чистить подписчиков

По прошествии времени некоторые пользователи перестают заходить в почтовые ящики, и они становятся неактуальными. Если продолжать отправлять письма, они будут попадать в спам и портить репутацию домена.
Наращивание базы без подтверждения

Без подтверждения согласия о подписке пользователи будут отправлять письма в спам, что негативно скажется на конверсии.
Для того, чтобы избежать ошибок, стоит чистить базу специальным сервисом-валидатором или поддерживать актуальность двойным подтверждением.

Нет единых стандартов для успешной работы email-маркетинга. Стоит тестировать каждую гипотезу на своей компании.

Главное, стоит помнить, что за ним будущее!

Это перспективный инструмент, который стоит вложений и развития.
До встречи в следующем обзоре!
Время прочтения: 4 мин.
Автор:
Мария Агеева
Популярное
ОКТЯБРЬ 26.2019
Отправка html-письма через веб-интерфейс Яндекс.Почты. Инструкция
ОКТЯБРЬ 14.2019
Как собрать клиентскую базу для email рассылок?
Узнавайте о новых статьях и советах первыми!
Подписывайтесь, и получайте полезные советы первыми.
Я соглашаюсь на обработку моих персональных данных и с политикой конфиденциальности