УСЛУГИ
КЕЙСЫ
КОМАНДА
БЛОГ
О НАС
КОНТАКТЫ
база контактов
БЛОГ

Как собрать клиентскую базу для
email-рассылок?

Как собрать клиентскую базу для email-рассылок?
Популярное
В предыдущей статье я коротко рассказала, с чего начать и как действовать в целом. Но когда вы начинаете разбираться поэтапно, то первое, с чем сталкиваетесь — где взять базу контактов?
Тогда начинается глобальный мозговой штурм — у кого-то уже собирались контакты, а у кого-то нет... Как быть? Кому отправлять? Откуда брать контакты? А может просто купить?
РАССМОТРИМ ОБА ВАРИАНТА:
у вас нет базы контактов;
у вас есть база email-контактов, но с ней никто не работал.
ОКТЯБРЬ 26.2019
Отправка html-письма через веб-интерфейс Яндекс.Почты. Инструкция
ИЮЛЬ 26.2023
Как настроить отправку рассылок из Bitrix24 через smtp Unisender Go?
ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ
Если у вас нет списков
Самый оптимальный вариант — разместить формы подписки на вашем сайте.

Это может быть форма, встроенная на страницах сайта или всплывающий pop-up. Взамен на личные данные предлагайте какую-то полезность (это увеличит конверсию в заполнение формы).
Например: "Оставьте свой email и получите 500 руб. на покупку!" по промокоду или кодовому слову — это уже на что фантазии хватит, и при этом удобно оценивать конверсию в продажи по этим промокодам.

Не забывайте про двойное подтверждение (так называемый double opt-in). Это пугающее с виду слово означает лишь то, что после заполнения формы, подписчику приходит письмо со ссылкой для подтверждения — его контакт реальный.

Это не просто прихоть всех сервисов по рассылкам и почтовых клиентов, а ещё и:
ЭКОНОМИЯ ВАШЕГО БЮДЖЕТА.
Вы не будете тратить средства на отправку писем на несуществующие адреса.

УВЕРЕННОСТЬ В ЦЕЛЕВОМ КЛИЕНТЕ.
Вы будете уверены, что клиент оставил свой email осознанно, и он целевой для вас, т. к. ему интересен ваш продукт.

DOUPLE OPT-IN.
Это ваша безопасность, реальное доказательство того, что человек подтвердил своё желание на получение от вас email-рассылки. Так вы не нарушаете законодательство РФ, и опасаться вам нечего.
НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЮ НЕ ПОКУПАТЬ БАЗЫ НА СТОРОННИХ САЙТАХ.
Вы берёте "кота в мешке", на котором может быть написано всё, что угодно
(что это ручная сборка контактов или это избранные клиенты с золотыми кошельками).

Чтобы не расписывали продавцы списков, нет гарантии, что это будет именно так.
За свою практику я тестировала подобные контакты, и в лучшем случае это будет 20-30% просто несуществующих email-ов, а за ними пойдут ещё огромные проценты жалоб на спам и отписки.

Что ведёт к прямому попаданию в "чёрные списки", из которых сложно выбраться, и при этом письма просто не будут доходить до адресата.
НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЮ НЕ ПОКУПАТЬ БАЗЫ НА СТОРОННИХ САЙТАХ.

Вы берёте "кота в мешке", на котором может быть написано всё, что угодно (что это ручная сборка контактов или это избранные клиенты с золотыми кошельками).

Чтобы не расписывали продавцы списков, нет гарантии, что это будет именно так. За свою практику я тестировала подобные контакты - и в лучшем случае - это будет 20-30% просто несуществующих email-ов, а за ними пойдут еще огромные проценты жалоб на спам и отписки.

Что ведёт к прямому попаданию в "чёрные списки", из которых сложно выбраться, и при этом письма просто не будут доходить до адресата.
Кроме сайта хорошим вариантом является создание "лид-магнита" (чего-то бесплатного, что заинтересует вашего потенциального клиента). Для получения ценности люди будут оставлять свой email. Такой способ эффективен и для расширения клиентской базы.

Проводите a/b тестирование, рекламируйте лид-магнит в социальных сетях, в контекстной рекламе и т. д. При грамотной настройке 1 подписчик вам достанется совсем за копейки. При этом у вас уже будет формироваться ваша целевая аудитория.
ВТОРОЙ ВАРИАНТ

Если у вас уже есть база с подписчиками

и вы с ними ничего не делали, отправьте им письмо с реактивацией.

Подумайте, что предложить клиентам, как их расшевелить. Заодно проверите, есть ли кто "живой" в ваших списках. Это именно те самые письма с темами: "Что-то пошло не так!", "Вы совсем про нас забыли", "Мы соскучились" и т. д.
Общайтесь с клиентами, автоматизируйте коммуникации. Собирайте СВОЮ аудиторию без криминала и расширяйте её. Тестируйте и экспериментируйте с формами захвата email-ов, проверяйте, что лучше работает и конвертирует в лид (заполнение формы).
До встречи в следующем обзоре!
Время прочтения: 4 мин.
Автор:
Мария Агеева
Популярное
ОКТЯБРЬ 26.2019
Отправка html-письма через веб-интерфейс Яндекс.Почты. Инструкция
ИЮЛЬ 26.2023
Как настроить отправку рассылок из Bitrix24 через smtp Unisender Go?
Узнавайте о новых статьях и советах первыми!
Подписывайтесь, и получайте полезные советы первыми.
Я соглашаюсь на обработку моих персональных данных и с политикой конфиденциальности