УСЛУГИ
КЕЙСЫ
КОМАНДА
БЛОГ
О НАС
КОНТАКТЫ
БЛОГ
Email маркетинг - с чего начать? Или как не попасть в blacklisT за 5 секунд.
Email маркетинг - с чего начать? Или как не попасть в blacklisT за 5 секунд.
На конференциях и выставках, со страниц интернет блогов и авторитетных маркетинговых агентств звучит, как лозунг: email рассылки — это удобный и недорогой способ общения с клиентами. Да, так оно и есть! Но это не только способ общения, но и прекрасный инструмент для формирования повторных продаж, увеличения лояльности потенциальных клиентов. Более того, email рассылка благоприятно сказывается и на показатели SEO вашего сайта

СТРЕМЛЕНИЕ ЕСТЬ, ГЛАЗА БЛЕСТЯТ, ЧТО ДАЛЬШЕ?
И вот Вы полны решимости в том, что нужно развивать это направление. Увидели какие-то примеры удачных кейсов с огромным потоком заказов... "И это всего с пары-тройки писем" - подумаете Вы. Но в голове каламбур, какую стратегию выбрать, с чего начать?

Популярное
ОКТЯБРЬ 26.2019
Отправка html-письма через веб-интерфейс Яндекс.Почты. Инструкция
ОКТЯБРЬ 14.2019
Как собрать клиентскую базу для email рассылок?
ИТАК, ОСНОВНЫЕ НАЧАЛЬНЫЕ ЭТАМЫ EMAIL МАРКЕТИНГА:

1. Начните с анализа вашей целевой аудитории/клиентов. Образно распишите себе «портрет» клиента - возраст, пол, вес не обязательно (особенно, если это женская часть населения - могут обидеться), примерный доход за месяц, интересы, чего боится, что может стать «камнем преткновения» к совершению покупки вашего товара? Посмотрите, что делают ваши конкуренты (как собирают, что рассылают). Аватар готов!

2. Далее продумайте стратегию. Что Вы хотите доносить до своих клиентов и в каком формате? Как заинтересовать человека в email-посланиях? В чем будет ваша "изюминка"?
Это будут общие регулярные контентные письма с подборкой полезных советов по вашей тематике, новостями или акциями? Или приглашения на мероприятия? А может быть вы запустите автоматические письма по триггерам (на конкретные действия клиента/подписчика), цепочки по этапам сделки (транзакционные письма), приветственные цепочки (welcom-цепочки для новых клиентов)? Или просто задолбите клиента гипнотическими призывам «купите, купите, купите…»

3. Сбор клиентской базы. Об этом более подробно можно почитать в статье - Как собрать клиентскую базу для email рассылок?. Но самое главное — никаких покупных баз с МЕГА-клиентами!!! Креативьте с призывами на формах, с расположением, оформлением. Доносите до подписчика, что его ждет дальше/ какую ценность он получит, если оставит свои данные. Стройте гипотезы, проводите a/b-тестирование, анализируйте, выявляйте лучшее.

4. Формируем наполнение и дизайн письма. За основу берем корпоративную стилистику или просто ваш сайт/группу в соцсетях. Далее расписываем из чего будет состоять письмо, какие блоки останутся постоянными, а какие будут меняться по наполнению. При этом не забываем про аватар и действия конкурентов.

5. Отправляем наше первое письмо. Анализируем, смотрим на реакцию и взаимодействие клиентов с письмом (открытия, клики, % отписки и их причины), оцениваем обратную связь от клиентов. Можно легко проанализировать достижение цели в метриках, заранее указав в фильтре «по источнику email». Даже если у вас только начинает собираться база и в ней 5-10 контактов - сразу начинайте общаться с клиентами через email и делайте это регулярно.


РЕЗЮМЕ:

Email маркетинг действительно эффективный инструмент и его можно и НУЖНО внедрять во всех отраслях и нишах. Главное изначально продумайте основные шаги, идею. Собирайте СВОЮ аудиторию без криминала.
Данное направление держится на трех китах - аналитика, гипотезы и тестирование. Не стоит бояться - стройте гипотезы, проверяйте, анализируйте по метрикам (в google или yandex analytics, инструментами crm, возможно сторонними сервисами). Ведите клиента по воронке, давайте полезность именно для вашей аудитории, и как результат Вы получите довольного клиента, новые и повторные заказы, увеличение среднего чека и в целом - сможете вывести бизнес на новый уровень.

До встречи в следующем обзоре!
Время прочтения: 3 мин.
Автор:
Мария Агеева
Популярное
ОКТЯБРЬ 26.2019
Отправка html-письма через веб-интерфейс Яндекс.Почты. Инструкция
ОКТЯБРЬ 14.2019
Как собрать клиентскую базу для email рассылок?
Узнавайте о новых статьях и советах первым!
Подписывайтесь, и получайте полезные советы первым.
Я соглашаюсь на обработку моих персональных данных и с политикой конфиденциальности