1. Начните с
анализа вашей целевой аудитории/клиентов. Образно распишите себе "портрет" клиента: возраст, пол, вес не обязательно (особенно, если это женская часть населения — могут обидеться), примерный доход за месяц, интересы, чего боится, что может стать камнем преткновения к совершению покупки вашего товара? Посмотрите, что делают ваши конкуренты (как собирают, что рассылают). Аватар готов!
2. Далее
продумайте стратегию. Что вы хотите доносить до своих клиентов и в каком формате? Как заинтересовать человека в email-посланиях? В чём будет ваша изюминка?
Это будут общие регулярные контентные письма с подборкой полезных советов по вашей тематике, новостями или акциями? Или приглашения на мероприятия? А может быть вы запустите автоматические письма по триггерам (на конкретные действия клиента/подписчика), цепочки по этапам сделки (транзакционные письма), приветственные цепочки (welcome-цепочки для новых клиентов)? Или просто замучаете клиента гипнотическими призывами "купите, купите, купите…"
3.
Сбор клиентской базы. Об этом более подробно можно почитать в статье
Как собрать клиентскую базу для email-рассылок? Но самое главное — никаких покупных баз с МЕГА-клиентами!!! Креативьте с призывами на формах, с расположением, оформлением. Доносите до подписчика, что его ждёт дальше, какую ценность он получит, если оставит свои данные. Стройте гипотезы, проводите a/b-тестирование, анализируйте, выявляйте лучшее.
4.
Формируем наполнение и дизайн письма. За основу берём корпоративную стилистику или просто ваш сайт/группу в соцсетях. Далее расписываем из чего будет состоять письмо, какие блоки останутся постоянными, а какие будут меняться по наполнению. При этом не забываем про аватар и действия конкурентов.
5.
Отправляем наше первое письмо. Анализируем, смотрим на реакцию и взаимодействие клиентов с письмом (открытия, клики, % отписки и их причины), оцениваем обратную связь от клиентов. Можно легко проанализировать достижение цели в метриках, заранее указав в фильтре "по источнику email". Даже если у вас только начинает собираться база и в ней 5-10 контактов — сразу начинайте общаться с клиентами через email и делайте это регулярно.