УСЛУГИ
КЕЙСЫ
КОМАНДА
БЛОГ
О НАС
КОНТАКТЫ
девушка с картой в руках
БЛОГ

Email-маркетинг – с чего начать? Или как не попасть в blacklist за 5 секунд

Email-маркетинг – с чего начать? Или как не попасть в blacklist за 5 секунд
Популярное
На конференциях и выставках, со страниц интернет-блогов и авторитетных маркетинговых агентств звучит, как лозунг: email-рассылки — это удобный и недорогой способ общения с клиентами. Да, так оно и есть! Но это не только способ общения, но и прекрасный инструмент для формирования повторных продаж, увеличения лояльности потенциальных клиентов. Более того, email-рассылка благоприятно влияет и на показатели SEO вашего сайта.
СТРЕМЛЕНИЕ ЕСТЬ, ГЛАЗА БЛЕСТЯТ, ЧТО ДАЛЬШЕ?
И вот вы полны решимости в том, что нужно развивать это направление. Увидели какие-то примеры удачных кейсов с огромным потоком заказов... "И это всего с пары-тройки писем!" — подумаете вы. Но в голове сумбур — какую стратегию выбрать, с чего начать?
ОКТЯБРЬ 26.2019
Отправка html-письма через веб-интерфейс Яндекс.Почты. Инструкция
ИЮЛЬ 26.2023
Как настроить отправку рассылок из Bitrix24 через smtp Unisender Go?
1. Начните с анализа вашей целевой аудитории/клиентов. Образно распишите себе "портрет" клиента: возраст, пол, вес не обязательно (особенно, если это женская часть населения — могут обидеться), примерный доход за месяц, интересы, чего боится, что может стать камнем преткновения к совершению покупки вашего товара? Посмотрите, что делают ваши конкуренты (как собирают, что рассылают). Аватар готов!

2. Далее продумайте стратегию. Что вы хотите доносить до своих клиентов и в каком формате? Как заинтересовать человека в email-посланиях? В чём будет ваша изюминка?
Это будут общие регулярные контентные письма с подборкой полезных советов по вашей тематике, новостями или акциями? Или приглашения на мероприятия? А может быть вы запустите автоматические письма по триггерам (на конкретные действия клиента/подписчика), цепочки по этапам сделки (транзакционные письма), приветственные цепочки (welcome-цепочки для новых клиентов)? Или просто замучаете клиента гипнотическими призывами "купите, купите, купите…"

3. Сбор клиентской базы. Об этом более подробно можно почитать в статье Как собрать клиентскую базу для email-рассылок? Но самое главное — никаких покупных баз с МЕГА-клиентами!!! Креативьте с призывами на формах, с расположением, оформлением. Доносите до подписчика, что его ждёт дальше, какую ценность он получит, если оставит свои данные. Стройте гипотезы, проводите a/b-тестирование, анализируйте, выявляйте лучшее.

4. Формируем наполнение и дизайн письма. За основу берём корпоративную стилистику или просто ваш сайт/группу в соцсетях. Далее расписываем из чего будет состоять письмо, какие блоки останутся постоянными, а какие будут меняться по наполнению. При этом не забываем про аватар и действия конкурентов.

5. Отправляем наше первое письмо. Анализируем, смотрим на реакцию и взаимодействие клиентов с письмом (открытия, клики, % отписки и их причины), оцениваем обратную связь от клиентов. Можно легко проанализировать достижение цели в метриках, заранее указав в фильтре "по источнику email". Даже если у вас только начинает собираться база и в ней 5-10 контактов — сразу начинайте общаться с клиентами через email и делайте это регулярно.

ИТАК, ОСНОВНЫЕ НАЧАЛЬНЫЕ ЭТАПЫ EMAIL-МАРКЕТИНГА:

РЕЗЮМЕ:

Email-маркетинг — действительно эффективный инструмент и его можно и НУЖНО внедрять во всех отраслях и нишах бизнеса. Главное изначально продумайте основные шаги, идею. Собирайте СВОЮ аудиторию без криминала.
Данное направление держится на трёх китах: аналитика, гипотезы и тестирование. Не стоит бояться — стройте гипотезы, проверяйте, анализируйте по метрикам (в google или yandex analytics, инструментами crm, возможно сторонними сервисами). Ведите клиента по воронке, давайте полезность именно для вашей аудитории, и как результат вы получите довольного клиента, новые и повторные заказы, увеличение среднего чека и в целом сможете вывести бизнес на новый уровень.

До встречи в следующем обзоре!
Время прочтения: 5 мин.
Автор:
Мария Агеева
Популярное
ОКТЯБРЬ 26.2019
Отправка html-письма через веб-интерфейс Яндекс.Почты. Инструкция
ИЮЛЬ 26.2023
Как настроить отправку рассылок из Bitrix24 через smtp Unisender Go?
Узнавайте о новых статьях и советах первыми!
Подписывайтесь, и получайте полезные советы первыми.
Я соглашаюсь на обработку моих персональных данных и с политикой конфиденциальности