Шаг 1.
Регистрируемся в одном из сервисов (в предыдущем посте я уже перечисляла, кого можно выбрать и "без боюсь").
Шаг 2.
Добавляем домен отправителя (ваш домен).
Шаг 3.
Указываем домен отправителя (в некоторых платформах этот шаг не нужно делать – домен определяется автоматически из ранее указанно почты).
Шаг 4.
Сейчас будет немного сложновато, но нужно это сделать и сделать ПРАВИЛЬНО!
Получаем от сервиса рассылок наши DNS записи — это DKIM и SPF (что это такое - в конце статьи). Вносим их на хостинге. Это называется аутентификация.
Немного терминологии
⏩ DKIM – цифровая подпись ваших писем. Это ваш ключ от двери получающей стороны. Если корректно прописана – дверь откроется и ваше письмо дойдёт до получателя. Также с её помощью собирается и репутация домена отправителя.
⏩ SPF – эта запись указывает, кому можно отправлять письма от вашего домена.
⏩ DMARC – подпись, которая содержит инструкцию для получающей стороны, что делать с письмами, которые не отвечают безопасности (т. е. некорректно или вовсе не указаны DKIM и SPF). Что-то из серии "Казнить, нельзя помиловать!" Защита от мошенников и спама, который они отправляют.
Данная подпись не предоставляется на стороне сервисов рассылок. Вы её можете сформировать самостоятельно. Не является обязательной, но рекомендую добавить.
Если возникнут вопросы – пишите на почту
info@agebrand.ru или оставляйте заявку в разделе сайта
Контакты, и мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Шаг 5.
Записи грузятся до 24 часов (в зависимости от хостинга) – ждём и проверяем корректность.
Шаг 6.
Дальше составьте план по приоритетности – что за чем переносим. Вспоминаем, с какими сегментами как вы работаете, какие списки необходимо сделать, какие поля нужно создать.
Если у вас нет общей карты email-коммуникации – самое время её сделать! Это и будет ваш план переносу всей коммуникации, в том числе: писем, настроек, интеграций с сайтом. Берите по блоку и частями переносите в новый сервис.
⚠️ Не забывайте о переменных
Написание в разных сервисах – разное. Чтобы всё корректно работало при переносе макетов, сразу заменяйте переменные в письме.
Если вы делаете только ручные отправки по всей базе, то не отправляйте сразу на всю базу. Проведите, так называемый, прогрев – разделите базу на части и отправляйте блоками ваше email-сообщение. Это снизит риск, что из-за перехода ваши письма буду восприняты как СПАМ. Проверяйте вашу репутацию после каждой отправки в постмастере MAIL и GMAIL.
И помните "Глаза боятся, а руки – делают!"
Поэтому разбивайте на небольшие шаги весь процесс и действуйте!
До встречи в следующем обзоре!
Помните, SPF-запись должна быть 1 строчкой в настройках вашего домена!
Т. е. чаще всего строка со SPF1 уже содержится в настройках, поэтому мы должны их ОБЪЕДИНИТЬ в одну строку (добавляем в текущую).