Итак, мы подготовили для вас краткий перечень MUST HAVE писем, который подойдёт для любого интернет-магазина.
Вот google-таблица с перечнем основных триггеров по категориям, а также примерные заголовки для большего понимая о чём речь.
Все триггеры можно реализовать в выше указанных сервисах рассылок. Помните про адаптивность письме, т. к. на сегодняшний день около 40-60% писем просматриваются с мобильных телефонов (безусловно, соотношение просмотров с ПК или мобильных зависит от ниши вашей компании). Дополните триггеры отправкой web-push, сообщениями в мессенджерах (whatsapp, viber) и sms.
Любите своего клиента, помните про персонализацию, общайтесь на одном языке с вашей целевой аудиторией, давайте индивидуальные рекомендации. Сделайте карту писем – визуализация упростит задачу по триггерам, особенно в процессе настройки. Старайтесь собирать как можно больше информации по клиенту и его интересам. Создавайте детальную сегментацию, отправляйте письма в нужно время с целевым предложением.
Если возникнут вопросы – пишите по почте
info@agebrand.ru или оставьте заявку в разделе сайта
Контакты, и мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Немного прокомментирую категории, указанные в данной таблице:
1. Регистрация/авторизация на сайте Самое первое автоматическое письмо – это подтверждение email клиента.
Не забываем о двойном подтверждении – это позволит проверить на корректность email и снизит вероятность попадания в спам, собирая только качественную базу. О double opt-in мы уже говорили ранее
в статье о сборе email-базы, поэтому особо останавливаться на этом не будем.
2. По статусам заказаЗдесь есть несколько основных писем: заказ принят, заказ подтверждён и выполнен. Но, безусловно, всё зависит от ваших этапов сделки, которые реализованы на данный момент или вы планируете реализовать. Мы же постарались создать наиболее полный перечень триггеров.
Если ваша CRM или CSM имею специальное расширение или плагины для email-рассылок – можно реализовать отправку там. Также можно провести интеграцию сайта или crm по API с одним из сервисов рассылок (для этого подойдут такие сервисы как:
UniSender, Mailganer, DashaMail, Sendsay, Mindbox и другие) и передавать статусы и персональные переменные, заранее настроив отправку писем.
3. Реактивация
Здесь мы напоминаем о себе, когда клиент давно не заходил на сайт. Такие письма увеличивают доход с каждого покупателя, мотивируют на повторные покупки.
Безусловно, к реактивации можно добавить напоминание о подтверждение email подписчика. А также, если человек никак не взаимодействовал с вашими письмами, например, за последние полгода/год.
4. Поведенческие триггеры
Это всё, что связано с взаимодействием клиента с ваши сайтом – брошенные просмотры, брошенная корзина, брошенный поиск и т. д. Помните, что эти данные по каждому подписчику желательно собирать и хранить хотя бы полгода/год для более узкой сегментации и отправки ему целевого предложения. Ведь чем больше вы соберёте информации о клиенте – тем больше вероятность конверсии в покупку.
5. К событийным триггерам мы отнесли письма, связанные с конкретной датой.
Обязательно поздравьте клиента с юбилеем вашей дружбы – это увеличит лояльность к вам и клиент будет чувствовать внимание к своей персоне. Также помним о международных праздниках. Если вы знаете дату рождения – подарите небольшой подарок или скидку на покупку. Это также принесёт вам дополнительные повторные заказы.
До встречи в следующем обзоре!