RFM-анализ позволяет разделять подписчиков на группы в зависимости от их покупательского поведения. Звучит сложно, но на самом деле все довольно просто.
Методика предлагает оценивать клиентов по трём параметрам:
R (Recency) ― давность последней покупки.
F (Frequency) ― частота покупок.
M (Monetary) ― сумма трат, ценность.
Исходя из этих трех показателей, можно разбить базу на несколько сегментов, например:
Лояльные ― высокая частота покупок, высокая ценность, недавняя покупка.
Потенциально лояльные ― высокая частота, высокая ценность, давняя покупка.
Активные, но малоценные ― высокая частота, низкая ценность.
Спящие ― низкая частота, низкая ценность, давняя покупка.
Разовые ― единственная покупка.
Для каждой группы клиентов можно создавать уникальные триггерные рассылки, специальные предложения и другие активности, которые будут попадать точно в цель.