УСЛУГИ
КЕЙСЫ
КОМАНДА
БЛОГ
О НАС
КОНТАКТЫ
БЛОГ

Анализ конкурентов
в email-маркетинге

Анализ конкурентов в email-маркетинге
Время прочтения: 7 минут
Автор: Мария Агеева

Эпоха информационного перенасыщения диктует новые правила игры 🎲


Сегодня, чтобы выделиться из толпы, email-рассылкам нужно не просто содержать полезную информацию, но и зацепить внимание аудитории.

А добиться этого можно, только детально изучив, что делают ваши конкуренты.

Что они делают? Какие триггерные рассылки отправляют? Какой контент публикуют? Какие ловушки для подписчиков используют?


Ответы на эти вопросы ― ключ к вашему 🏆email-маркетинговому превосходству!

Эффективный анализ конкурентов позволит не только понять их сильные и слабые стороны, но и найти незанятые ниши, выявить новые возможности для роста, а также заимствовать лучшие практики.

Рассказываю, как его провести.

Но сначала ― зачем


Регулярный анализ конкурентов ― неотъемлемая часть всей стратегии email-маркетинга.

Что он даст:

💡Понимание рынка. Изучение действий и стратегий конкурентов помогает лучше понять ландшафт отрасли, выявить тенденции, на которые стоит обращать внимание.
🤼 Конкурентное преимущество. Анализ позволит разработать более эффективные email-кампании.
🚀 Оптимизацию контента. Вы сможете адаптировать и улучшать содержание писем, темы и другие элементы сообщений.
🎯 Выявление возможностей. Анализ рассылок конкурентов поможет определить неохваченные сегменты рынка.

А теперь ― как


Рассказываю, как мы анализируем конкурентов в AgeBrand.
Первый этап ― определяем круг основных конкурентов
Для этого можно использовать разные методы:

🌐 поиск в социальных сетях и браузере;
📊 изучение различных рейтингов игроков рынка;
💻 специальные сервисы, которые автоматически находят сайты конкурентов.

Составьте список и разделите соперников по разным группам, например, по ценовому сегменту, позиционированию, ассортименту и другим отличительным чертам.
Второе ― смотрим, какие формы сбора контактов есть на сайтах
Вам нужно понять, какие стратегии привлечения подписчиков используют конкуренты.

👉 Обращайте внимание на множество деталей ― от классических статичных форм подписки до более продвинутых решений, таких как всплывающие окна (pop-up), отдельные посадочные страницы, интерактивные квизы и лид-магниты.

Например, для сбора адресов электронной почты один конкурент использует простую форму в боковой панели сайта, в то время как другой предлагает скачать бесплатный гид или чек-лист в обмен на подписку. Третий может запускать временные акции с розыгрышами призов для новых подписчиков.

🕵 Анализируйте подходы. Возможно, что-то можно адаптировать и внедрить в свою email-стратегию, чтобы увеличить базу подписчиков.

Если большинство игроков в отрасли используют стандартные всплывающие окна, выделитесь на их фоне и предложите пользователям пройти интерактивный опрос, по результатам которого они получат персонализированное предложение. Или создайте эксклюзивный лид-магнит, которого нет у других, например, мини-курс или подборку инсайдерских советов.

Третий шаг ― подписываемся на рассылки
Получать рассылки конкурентов = получать ценную информацию, идеи и вдохновение.

Вы увидите, как соперники выстраивают коммуникации с аудиторией, какие форматы, тематики и тональность используют.

Кто-то отправляет короткие еженедельные дайджесты с подборкой полезных статей. Другие делают упор на продвижение продуктов и услуг через регулярные коммерческие предложения. Третьи могут использовать более развлекательный и вовлекающий контент, чтобы укреплять лояльность подписчиков.

Кроме того, вы получите представление о частоте и времени отправки писем, эффективности заголовков и призывов к действию, используемых визуальных решениях и прочих деталях.
Дальше ― слушаем tone-of-voice
Это нужно, чтобы понять, как конкуренты выстраивают эмоциональный контакт с аудиторией и чем их коммуникация отличается от вашей.

Tone-of-Voice включает несколько элементов:
🗣️ стиль общения: дружелюбный, формальный, юмористический и т. д;
👋 принципы обращения к клиенту: на «ты» или «вы»;
😎 используемую лексику: сленг, канцеляризмы, эмоциональные выражения;
🎨 визуальные атрибуты: шрифты, цвета, графические решения.

Один ваш конкурент может использовать дружелюбный, почти фамильярный тон, широко применяя сленг и шутки, чтобы создать ощущение близости с подписчиками. Другой, наоборот, может делать ставку на сдержанность и формальность, чтобы подчеркнуть свою экспертность и надёжность.

✍ Анализируйте эти особенности, чтобы определить, какой Tone-of-Voice будет наиболее эффективным. Возможно, вам удастся найти свободную нишу и выделиться с помощью уникального «голоса».

Если большинство конкурентов используют строгий, официальный стиль, вы попробуйте более неформальный, живой тон, чтобы завоевать доверие клиентов. Или наоборот, если рынок перенасыщен фамильярными и развлекательными рассылками, ваша сдержанная и экспертная коммуникация может стать конкурентным преимуществом.

Пятое ― механики
Изучите, какие механики использую конкуренты, в частности, работу с брошенными корзинами.

Анализируя, как они реагируют на ситуацию, когда посетитель добавляет товар в корзину, но не завершает покупку, можно понять, какие подходы оказываются эффективными для возврата таких клиентов.

💌 Например, кто-то отправляет письмо-напоминание, спустя сутки после оставления корзины, кто-то ― более сложную цепочку из нескольких сообщений, каждое из которых содержит дополнительные стимулы, такие как скидка или бонус.

Обращайте внимание, как конкуренты используют различные триггеры для запуска email-коммуникаций. Это могут быть не только действия на сайте, но и другие события, например, приближение дня рождения клиента или истечение срока годности бонусных баллов.

Не забывайте об адаптации под мобильные устройства. Проверяйте, как выглядят рассылки конкурентов на разных экранах ― это важный фактор, влияющий на вовлечённость подписчиков.

Финальный пункт ― сервисы для рассылок
Чтобы определить, какие платформы используют конкуренты, откройте письмо, нажмите на дополнительные команды рядом с именем отправителя и выберите пункт «Показать оригинал».

Там, как правило, можно найти название сервиса, через который его отправили.

Изучая, какие решения выбирают конкуренты, вы получаете важную информацию.

Во-первых, вы можете оценить уровень их email-маркетинга ― использование продвинутых и функциональных платформ обычно говорит о более зрелом подходе.

Обращайте внимание на интеграцию email-маркетинга с другими каналами (социальные сети, мессенджеры) у конкурентов. Это указание на новые возможности для кросс-промоушена.

➁ Во-вторых, анализ сервисов даст понимание, какие возможности и инструменты доступны вашим конкурентам. Например, если один из них использует платформу с развитой аналитикой и возможностью A/B-тестирования, можно предположить, что он способен оптимизировать свои рассылки более эффективно.

➂ В-третьих, появляется представление о бюджетах. Дорогие, enterprise-уровневые решения, как правило, используют крупные игроки рынка, в то время как начинающие компании чаще выбирают более доступные платформы.
Делаем выводы
Полученные на предыдущих этапах инсайты необходимо систематизировать и преобразовать в конкретные предложения по улучшению собственной email-стратегии.

Результаты можно оформить в виде таблицы с колонками:
📌 Конкурент / сайт
📌 Позиционирование и уникальные торговые предложения
📌 Данные о продуктовой линейке, ценовой политике, клиентской базе
📌 Типы писем
📌 Механики
📌 Триггеры и персонализация
📌 Сервисы для рассылок

У вас могут быть свои критерии. Важно регулярно обновлять такой отчёт, поскольку активность конкурентов постоянно меняется. Если у вас будет актуальная информация, то вы сможете своевременно адаптировать стратегию и оставаться на шаг впереди конкурентов.

Следить за конкурентами интересно и полезно. Примерьте на себя роль сыщика ― почему бы и не поиграть? 🕵️
Оставьте реакцию на статью!
Лидеры просмотров
Будьте в курсе новостей email-маркетинга ― подписывайтесь на рассылку Agebrand
Узнавайте о новых статьях и советах первыми!
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ ПРЯМО СЕЙЧАС
Я соглашаюсь на обработку моих персональных данных и с политикой конфиденциальности