УСЛУГИ
КЕЙСЫ
КОМАНДА
БЛОГ
О НАС
КОНТАКТЫ
БЛОГ

Как селлерам собирать базу подписчиков на маркетплейсах

Как селлерам собирать базу подписчиков на маркетплейсах
Время прочтения: 6 минут
Автор: Мария Агеева
При работе на маркетплейсе нет прямого контакта с клиентами

Когда бизнес продаёт товары на Ozon, Wildberries и других платформах, связь с покупателями фактически обрывается. Селлер просто отправляет товар кому-то, и на этом всё взаимодействие заканчивается.

Согласитесь, серьёзная проблема. В любом бизнесе важно не только продавать, но и поддерживать постоянный контакт с покупателями, изучать их предпочтения, рассказывать о новинках. Маркетплейсы же не делятся с продавцами данными о пользователях, а если и предлагают какие-то рекламные активности, то за очень большие деньги.

Как же решить эту проблему и наладить прямую коммуникацию с клиентами? Я расскажу об одном эффективном способе сбора базы подписчиков. Он гарантированно поможет наладить долгосрочные отношения с покупателями и увеличить продажи.

Инсайт: на самом деле решение простое, как и всё гениальное.

⚡️ЧАТ-БОТ СЕЛЛЕРА
☕ Компания продаёт кофемашины. Клиент заказывает товар на маркетплейсе, а когда получает его, на упаковке, бирке или вкладыше находит QR-код с привлекательным предложением ― например, бесплатно скачать электронную книгу с 50 рецептами приготовления кофейных напитков. Как только он отсканирует QR-код и нажмёт кнопку «Получить», то сразу попадёт в базу.
😺 То же самое и для малого и среднего бизнеса. Допустим, ваша ниша ― товары для домашних животных. В упаковку с когтеточкой или миской вы вкладываете QR-код с предложением «Получите бесплатный гид по уходу за вашим питомцем». Всё, попался! Теперь у вас контактные данные клиента, и с ним уже можно взаимодействовать: регулярно информировать о новинках и акциях, отправлять интересный и полезный контент.
💼КАК РАБОТАЕТ ЧАТ-БОТ СЕЛЛЕРА
Одни QR-коды клеит на упаковку товара, другие ― на бирку, а третьи ― на визитку.
Сейчас будет техническая информация ― объясню механику сбора базы подписчиков на маркетплейсах.

Представим, что у продавца уже есть чат-бот. Пока он лежит без дела ― его надо загрузить работой.

Продавец генерирует несколько QR-кодов со своими уникальными метками.
Покупатель сканирует определённый код, и после нажатия на «Старт», «Скачать», «Открыть», его данные улетают к продавцу.

Селлер получает имя пользователя, номер телефона (при условии, что он не скрыт).

Каждому покупателю присваивается уникальный ID. Информация о том, что в полку прибыло в базе стало на одного клиента больше, автоматически поступает в менеджерский чат.

Дальше дело за продавцом ― начинать прогрев и персонализированные коммуникации. Они выстраиваются через чат-бота.
📍По меткам система понимает, откуда был совершён переход: с коробки, бирки или визитки. Данные загружаются в таблицу. И это очень ценная информация. По ней можно понять, какой QR-код работает эффективнее остальных
🤔ЗАЧЕМ ВСЁ ЭТО НУЖНО
👉 Для селлера чат-бот открывает практически безграничные возможности для коммуникации с клиентами.
Быстрый диалог с клиентом
Сбор базы подписчиков через чат-боты позволяет вести прямой и быстрый диалог с клиентами, что повышает качество обслуживания и эффективность взаимодействия.

Решение проблем с рекламациями
Чат-бот помогает оперативно решать вопросы по рекламациям. Когда у клиента возникают проблемы с товаром, например, повреждения при доставке или несоответствие заказанному, он может обратиться напрямую к компании через чат-бота, вместо того, чтобы оставлять негативные отзывы и портить статистику на маркетплейсе.
Автоматизация процесса
Чат-бот умеет автоматизировать процесс обработки рекламаций, что значительно ускоряет реакцию на возникшие вопросы. При обращении он может сразу запросить необходимые данные: номер заказа, описание проблемы и контакты. Информация автоматически фиксируется в системе ― вопрос решается быстрее.
Умный помощник
Бот можно настроить таким образом, чтобы он предлагал варианты возврата или обмена товара, информировал о сроках и условиях рассмотрения обращений. Это позволяет снизить уровень негатива и укрепить лояльность клиентов к бренду.
Инструмент допродаж
Чат-боты ― это также инструмент для допродаж. Его можно научить предлагать дополнительные товары и услуги. Клиент купил джинсы, а чат-бот сообщает, что наш стилист может помочь с подбором полной капсулы с данной вещью.
🤩ВОЗМОЖНОСТИ ЧАТ-БОТА
1
выступать в роли службы поддержки и консультировать по сборке и эксплуатации
2
отвечать на часто задаваемые вопросы
3
собирать контакты для дальнейших email-рассылок
4
проводить викторины, конкурсы, опросы
5
отправлять информацию о новинках
Чат-бот, добывающий контакты с маркетплейсов, отлично вписывается в email-маркетинг.

Если его настроить определённым образом, пользователи будут охотно делиться своими электронными адресами в обмен на что-то приятное или полезное: скидку, бонус, уникальный контент. А их же можно использовать для массовых рассылок ― здесь есть где развернуться!

Чат-боты интегрируют в CRM-систему. Такая комбинация позволяет синхронизировать собранные контакты с email-маркетинговыми платформами. Это упрощает процесс сегментации и таргетинга аудитории.

Что получается. У вас есть магазин на WB или Ozon. Теперь нужен чат-бот, чтобы собирать контакты покупателей. И не просто чат-бот, а с правильными настройками ― чтобы можно было персонализировать предложения и копить электронные адреса для рассылок.

Мы в Agebrand делаем такие чат-боты 🤖

и наделяем их нужными навыками. Если вы хотите масштабировать бизнес через коммуникации с клиентами ― добро пожаловать! Звоните и пишите ― давайте общаться и внедрять эффективные инструменты.

🤫 Открою секрет. Чат-боты для бизнеса на маркетплейсах есть ещё не у всех продавцов. Вы можете быть среди первых. Пока другие думают, как наполнить базу, вы можете уже собирать сливки!
Оставьте реакцию на статью!
Лидеры просмотров
Будьте в курсе новостей email-маркетинга ― подписывайтесь на рассылку Agebrand
Узнавайте о новых статьях и советах первыми!
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ ПРЯМО СЕЙЧАС
Я соглашаюсь на обработку моих персональных данных и с политикой конфиденциальности