УСЛУГИ
КЕЙСЫ
КОМАНДА
БЛОГ
О НАС
КОНТАКТЫ
БЛОГ

Автоматизация email-рассылок: тренды 2025 года

Автоматизация email-рассылок: тренды 2025 года
Время прочтения: 10 минут
Автор: Мария Агеева

Автоматизация в email-маркетинге


далеко не новый инструмент. Многие применяют его, отправляя подписчикам электронные сообщения за совершённое или несовершённое действие. Скажу более, настройка автоматизации ― то, за чем чаще всего к нам обращаются клиенты. У некоторых печальный опыт😟 Хотя, казалось бы, от автоматизации одни плюсы!

Почему так происходит?


Смотрите. Подписчик не так-то прост. Он получает десятки разных, но в то же время похожих писем. При этом читатели на интуитивном уровне «раскусывают» отправителя и понимают, что на почте вновь стандартная цепочка. Реакцию легко угадать. Скучно. Не интересно. Ничего нового. Не открываю ― в лучшем случае. Отписываюсь ― в худшем.

🆘Help! Help! Help! 🆘


Без паники. Выход есть. Алгоритм простой. Взять нашу любимую и работающую автоматизацию и нагрузить её трендовыми фишками. Мы так и делаем: создаём классные письма ― рассылка приносит результаты в виде конверсий и завершённых целевых действий. Что это за тренды? Рассказываю.
Персонализация
главный email-тренд 2025
Персонализация работает за счёт сбора и анализа данных о подписчиках ― их поведения на сайте, предыдущих покупок, интересов и предпочтений
Персонализация на минималках ― это обращение по имени в теме письма. Этим давно никого не удивишь. А если пойти дальше и показывать рекомендованные товары на основе предыдущих покупок или интересов? Или изменить всё содержимое сообщения в зависимости от профиля получателя?

Результаты персонализации впечатляют ― «личные» письма открывают чаще, а переходов с них больше.

Где-то на подкорке загорается лампочка 💡― бренд действительно понимает меня и заботится обо мне. А это повышает лояльность и вероятность совершения повторных покупок.
✍️Пример письма
Здравствуйте, Анна!

Я знаю, что вы любите экспериментировать с новыми ароматами, поэтому вас может заинтересовать наша новая коллекция парфюмерии.

В прошлый раз вы выбрали «Летний бриз» с нотами ванили и цитрусовых. Я подобрала для вас пару похожих вариантов, которые, уверена, тоже придутся по вкусу:

«Цветочная мелодия» ― свежий и лёгкий аромат с нотами жасмина и бергамота.
«Утренняя роса» ― нежный цветочно-фруктовый парфюм с оттенками персика и ландыша.

Вы можете заказать их прямо сейчас на нашем сайте.

Кстати, для вас действует специальная скидка 20% на всю коллекцию.

С уважением, ваш личный консультант по парфюмерии Екатерина.
Омниканальность
этот тренд email-маркетинга и digital-коммуникаций в целом не теряет своих позиций уже который год
Следуйте ему, чтобы создавать по-настоящему клиентоцентричный опыт, повышать эффективность рекламных кампаний и в конечном счёте увеличивать продажи и лояльность.

Омниканальность предполагает подключение всех возможных и доступных каналов для взаимодействия с клиентом в рамках одной платформы. В «набор» могут входить email, сайт, социальные сети, мобильное приложение, офлайн-магазины.
✍️Пример
Клиент увидел рекламу вашего продукта в социальной сети, перешёл на сайт, добавил товар в корзину, но не купил его. Через некоторое время он получает напоминающее письмо по email с предложением завершить заказ.

Или клиент зашёл в офлайн-магазин, примерил понравившуюся вещь, но не купил её. Позже ему приходит push-уведомление с персональным предложением по этому товару.

Получается, что вы взаимодействуете с человеком последовательно, предлагая ему наиболее подходящие решения в нужный момент.
Внедрение омниканальности ― непростая задача. Она требует серьёзных инвестиций в технологии, перестройки бизнес-процессов и обучения сотрудников. Но результат того стоит. Логично, что клиенты, взаимодействующие с брендом через несколько каналов, будут тратить больше, чем те, кто использует только один.
Искусственный интеллект
Я же убеждена, что за 🤖ИИ будущее. В email-маркетинге, в том числе.
Отношение к ИИ разное. Многие до сих пор не признают его заслуги и считают дурным тоном использовать возможности нейросети. Хотя ещё в 2023 г. маркетологи привлекали их для создания контента, например, Midjourney ― для иллюстраций и ChatGPT ― для текстов.

Передовая технология позволяет быстро анализировать огромные объёмы данных, выявлять скрытые закономерности и делать точные прогнозы ― а это значительно повышает эффективность кампаний.

ИИ способен проводить точную сегментацию клиентской базы, выявлять скрытые закономерности и группировать пользователей по разным параметрам. На этой основе можно создавать релевантный контент и оптимизировать время отправки рассылок для каждого сегмента.

Кроме того, ИИ способен автоматизировать процессы создания и отправки email-писем, оптимизируя их время, частоту и содержание. Это позволяет экономить ресурсы и сосредоточиться на более стратегических задачах.
✍️Пример
Starbucks успешно применяет ИИ в email-маркетинге. Их система персонализации рассылок анализирует предыдущие покупки, местоположение, время суток и другие данные, чтобы предлагать клиентам индивидуальные предложения, которые максимально соответствуют их предпочтениям.

Levi's использует нейросети для прогнозирования спроса на свою продукцию. Алгоритмы обрабатывают данные о продажах, событиях и даже погоде, чтобы оптимизировать ассортимент и своевременно информировать клиентов об актуальных предложениях через email-рассылки.
Сегментирование по динамическим группам
Сегментируете по динамическим группам ― великолепно! Вы в танцах в тренде!💃
Сегментируете базу? Прекрасно!

Что такое «по динамическим группам»? Это значит делить подписчиков на более мелкие сегменты. В отличие от статичных, заранее определённых категорий, динамические постоянно обновляются и меняются в зависимости от активности клиентов.
✍️Пример
У вас интернет-магазин одежды. Вместо того чтобы делить подписчиков на группы по возрасту, полу или местоположению, создавайте динамические ― основывайтесь на их реальном поведении.

Одна группа может состоять из тех, кто недавно просматривал страницы с летними платьями, другая ― из тех, кто добавлял в корзину джинсы, но не завершил покупку, а третья ― из ваших самых активных и лояльных клиентов.

Эти сегменты будут постоянно обновляться. Кто-то перейдёт из группы «недавние просмотры» в «незавершённые покупки», а кто-то из «активных клиентов» в «лояльных». Такая гибкость позволит вам оставаться на связи с аудиторией и предлагать именно то, что ей нужно.
Приоритизация
Суть этого тренда в том, чтобы отправлять клиентам только самые релевантные и своевременные сообщения, исходя из их поведения и положения в воронке продаж.
Клиент просматривает категорию товаров ― в этот момент он находится на этапе изучения и размышления. Потом он добавляет товар в корзину. Это уже означает, что он в шаге от покупки. И здесь приоритизация выстраивается по пути клиента ― чем ближе он к завершению сделки, тем более приоритетным становится взаимодействие с ним.
✍️Пример
Клиент зашел на сайт и посмотрел товары из категории «Женская одежда» ― ему отправляется письмо с подборкой самых популярных моделей в этой категории. Так мы подтолкнем его к добавлению товара в корзину. Но если в ней уже что-то есть, но покупка не произошла, будем отправлять письмо-напоминание о брошенной корзине, чтобы мотивировать к завершению сделки.
Это подход ограничивает количество отправленных писем. Он помогает не заспамливать человека, а давать только ту информацию, которая соответствует его статусу в воронке продаж.
Геймификация
Вместо скучных и однообразных рассылок отправляйте клиентам интересные, цепляющие письма!
Встраивайте в сообщения различные игровые элементы ― викторины, головоломки, колеса фортуны и многое другое. Вовлекайте его в активное взаимодействие с брендом и не забывайте давать полезную информацию о продукте или услуге.
✍️Пример
Все та же спортивная одежда. Попробуйте не просто рассказать о новой коллекции, а предложите игру-викторину ― угадать, какие материалы использованы для разных моделей. Правильные ответы будут вознаграждены скидками.

Или вы проводите распродажу. Пусть подписчики поиграют в рулетку, а не читают скидки. Пусть они крутят колесо фортуны и сами определяют размер выгоды!
🧠Геймификация в email-маркетинге работает потому, что она апеллирует к нашим базовым человеческим потребностям ― в достижениях, соревновании и получении вознаграждений. Когда мы видим, что можем получить что-то ценное, мозг выбрасывает дозу дофамина, заставляя снова и снова возвращаться к игре. А это, в свою очередь, повышает вовлечённость, конверсию и, в конечном счёте, продажи.
AMP-письма
на мой взгляд они самые интересные
✍️ Создайте AMP-версию, где подписчики будут просматривать модели одежды в 3D, выбирать размер и цвет.
Суть AMP-письма ― в использовании специального языка разметки, который позволяет встраивать в контент интерактивные элементы: фотогалерея и карусели товаров, формы обратной связи и даже игры.

Всё это работает прямо внутри письма, и нет необходимости переходить на внешний сайт.

Используйте преимущества AMP-писем. Во-первых, они упростят путь клиента к конверсии, избавив от лишних действий. Во-вторых, выгодно выделят вас среди конкурентов. В-третьих, создадут ощущение инновационности и технологичности вашего бренда.
Аналитика
все фишки и тренды не сработают, если вы всерьёз не займётесь аналитикой email-кампаний
Новички в рассылках забывают о том, что всегда надо смотреть, считать, вычислять, сравнивать ― а это важно!

Вы отправляете тысячи писем, но не знаете, как на них реагирует аудитория. Как вы будете понимать, что работает, а что нет? Как вы сможете улучшать и оптимизировать рассылки? Никак!

Вы обязаны знать, как подписчики взаимодействуют с вашим сообщением. Вы должны разбираться в показателях открываемости, кликабельности, конверсии, отписок и многих других. Изучайте метрики, чтобы понять, что нравится аудитории, а что нет. Вносите соответствующие изменения в рассылки.
Один из базовых методов аналитики в email-маркетинге ― RFM-анализ. Он позволяет сегментировать подписчиков на основе трёх показателей:
Метод поможет выделить самых ценных клиентов, чтобы разработать для них специальные предложения, а также вернуть тех, кто давно не совершал покупок.
1
Recency (давность покупки)
2
Frequency (частота покупок)
3
Monetary (сумма покупок)
Другой инструмент ― A/B тестирование. Не гадайте, какой вариант письма будет работать лучше. Протестируйте два разных ― от заголовка и темы сообщения до дизайна и призыва к действию и ― выберите победителя. Вы можете постоянно улучшать эффективность ваших рассылок!
Итак, хотите быть на коне?
Тогда идите в ногу со временем и следуйте трендам в email-маркетинге 2025:

Персонализация

.

Омниканальность

Искусственный интеллект

Сегментация по динамическим группам

Приоритизация сценариев

Геймификация

Интерактивность и AMP-письма

Анализ

И зачем изобретать велосипед, когда всё уже придумано. Берем эти фишки👆, нанизываем на автоматизацию получаем результат! Помним про аналитику☝️и подписку на рассылку AgeBrand😉с секретами email-маркетинга.

Будьте в курсе новостей email-маркетинга ― подписывайтесь на рассылку Agebrand
Узнавайте о новых статьях и советах первыми!
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ ПРЯМО СЕЙЧАС
Я соглашаюсь на обработку моих персональных данных и с политикой конфиденциальности