УСЛУГИ
КЕЙСЫ
КОМАНДА
БЛОГ
О НАС
КОНТАКТЫ
БЛОГ

Лидогенерация в email-маркетинге. Как собрать базу контактов для рассылок

Лидогенерация в email-маркетинге. Как собрать базу контактов для рассылок
Время прочтения: 10 минут
Автор: Мария Агеева

Лидогенерация ― это настоящее искусство!


Это тот самый магический ингредиент, который превращает случайных посетителей в горячих, готовых к покупке клиентов. Давайте копнём глубже и разберёмся, как эффективно собирать лиды в 2024 году, в том числе и через email-маркетинг. Рассмотрим лучшие практики, проверенные стратегии и инструменты, которые помогут сформировать базу клиентов. Поехали!

Что такое лидогенерация?


Вы создали потрясающий продукт или предлагаете уникальную услугу, но никто об этом не знает. Как продавать? Вот здесь на помощь придёт лидогенерация ― она поможет найти и привлечь людей, которые готовы выстроиться в очередь, чтобы стать вашими клиентами.


Лидогенерация ― это привлечение потенциальных клиентов через разные каналы: звонки, соцсети, таргет, контент-платформы и, конечно, формы подписки на сайте или посадочной странице.


Она «достаёт» тех самых горячих клиентов, которые больше других заинтересованы в продукте.


Вы продаёте детское питание, а с помощью разных инструментов можно «выцепить» мамочек, которые активно ищут информацию в интернете. Они с большой вероятностью станут вашими клиентами.

Лидогенерация — это не спам по купленной где-то базе. Лиды ― это реальные люди, которые сами оставили свои контакты в обмен на что-то от компании.

Инструменты лидогенерации


В арсенале современного маркетолога должны быть действенные фишки, с помощью которых можно творить чудеса лидогенерации. От классических форм подписки до продвинутых чат-ботов ― все эти инструменты работают на одну цель: привлечь внимание и побудить оставить данные.
🔗Форма обратной связи
Это интерактивная форма в email-сообщении или на сайте, где можно оставить свои контакты и обратиться к компании напрямую.
Пользователь читает письмо. У него появляется интерес к продукту. Он видит призыв оставить заявку или задать вопрос. А для этого надо заполнить специальные поля с информацией о себе. Это может быть имя, email, телефон, а также дополнительные поля под конкретные цели, например, выбор интересующего продукта или услуги.
Человек отправил заполненную форму ― вы получили ценный лид с контактными данными. Дальше можно связаться с ним, ответить на вопросы и начать выстраивать отношения.
🎲 Квиз
Он представляет собой интерактивный опросник с несколькими вопросами и вариантами ответов. Через квиз можно не только собирать контакты, но и давать клиентам персонализированные рекомендации или решения.
Примеры квиза ― калькулятор для подбора окон, тест на определение типа кожи или викторина на знание трендов в конкретной нише. В конце предлагается оставить свой email-адрес ― на почту будут отправлены результаты. В первое письмо добавляем призыв подписаться на регулярную рассылку.
🧒 Лид-форма в таргетинге
Это рекламный формат, который позволяет собирать контакты потенциальных клиентов в соцсетях. Вы создаете рекламное объявление, где предлагаете пользователю какую-то ценность в обмен на их email-адрес или телефон. Это может быть бесплатная книга, скидка, бонус.
Когда пользователь кликает на объявление, перед ним открывается лид-форма. В ней он может оставить свои контактные данные. Всё это происходит прямо в социальной сети без необходимости переходить на сторонний сайт.
☝️ Использовать таргет как источник лидов нужно аккуратно. Делать это надо, только если вы располагаете достаточным бюджетом и у вас чётко выстроена воронка продаж. Плюс, вы должны быть уверены, что вложения окупятся на все 💯. Иначе вы рискуете выкинуть деньги на ветер.
🤖 Чат-бот
Это автоматизированный скрипт на корпоративном сайте или в мессенджерах. Он отвечает на стандартные вопросы и переводит на нужный продукт или услугу.
Чат-бот выявляет потребности человека и мотивирует его поделиться электронкой для дальнейшего взаимодействия ― персонализированного письма с полезной информацией. Этот инструмент помогает узнать важные данные о человеке и определить его контакт в соответствующий сегмент базы.
Чтобы так и было, необходимо тщательно прорабатывать сценарии общения бота с человеком по другую сторону экрана, предусмотреть ответы на частые вопросы.
🗒️ Онлайн-чаты
Они представляют интерактивные окна на сайте, где посетители могут в режиме реального времени общаться с представителями компании.
Основная задача операторов онлайн-чатов в процессе лидогенерации ― помочь посетителям сайта найти нужную информацию, ответить на их вопросы и мотивировать их оставить свой email для дальнейшего взаимодействия.
Данные, собранные в чате, помогают сегментировать аудиторию по различным критериям: интересам, потребностям, стадии воронки продаж и т. д. Это позволяет настраивать более таргетированные email-кампании.

Генерация лидов


Оставляя вам свои данные, будь то электронная почта или номер телефона, человек делится ценной информацией. И он совершенно не рассчитывает, что вы будете заваливать его тоннами писем. Он должен быть уверен, что чаша весов с выгодой перевесит риски. А что же вы готовы предложить?

🧲 Лид-магнит
Лид-магниты ― специальные предложения или контент, которые вы включаете в сообщения или оставляете на сайте, чтобы привлечь внимание подписчиков и побудить их к действию. Это может быть бонус, буклет с презентацией, чек-лист, гид по выбору, меню, консультация или что-то ещё, что представляет ценность для вашей аудитории. Всё это помогает зацепить подписчиков и побудить их предоставить свои контактные данные или совершить целевое действие.
📉 Скидки
Скидки работают следующим образом.
В email-письме предлагают оставить контактные данные в обмен на эксклюзивную скидку, например, 20% на первую покупку. Получив письмо с промокодом или инструкцией, клиент может воспользоваться выгодным предложением, а у компании ― новый email-адрес для дальнейшего взаимодействия. Скидка гарантированно привлечёт внимание, если условия будут максимально выгодными. Например, 3% на товар за 10 тыс. руб. вряд ли заинтересует, а вот 30% ― очень даже. Кроме того, скидки должны распространяться на популярные и востребованные продукты.
🕹️ Игровые механики
Геймификация ― это интересно. Это захватывающе. Это эффективно!
Здесь используют всё ― от простых викторин и конкурсов до сложных многоуровневых квестов, реализованных в цепочке триггерных рассылок.
В отличие от прямых лид-магнитов вроде скидок, игровые механики действуют более тонко, затрагивая эмоции пользователей ― азарт, любопытство. Человек ныряет в процесс, а не просто видит выгоду, и это повышает его заинтересованность и лояльность к бренду.
📖 Полезный контент
В рассылках это ценная информация. Примером могут служить:

👉обучающие гайды и инструкции по использованию продукта;
👉экспертные статьи и исследования по тематике бизнеса;
👉анонсы вебинаров, онлайн-курсов и других обучающих мероприятий;
👉подборки полезных ресурсов, инструментов и сервисов;
👉кейсы, демонстрирующие результаты использования продуктов.

Да, создание качественного контента требует времени и ресурсов, но в перспективе это окупается. Грамотно сделанные формы сбора email-адресов постепенно пополняют базу подписчиков, а интересный контент помогает завоевать доверие аудитории, продвигая её по воронке продаж.
💎 Уникальные предложения
Эксклюзив ― это что-то уникальное, доступное только для ограниченного круга людей. В контексте email-маркетинга, эксклюзив ― это контент, скидки, предложения или другие ценности, которые вы предоставляете только своим подписчикам.
Цель такого предложения ― заставить подписчика почувствовать себя исключительным, привилегированным. И это довольно серьёзный мотив, чтобы оставить контакты и получить доступ к этим уникальным возможностям.

Как сделать лидогенерацию более эффективной


Мы разобрались с эффективными инструментами лидогенерации. Но чтобы добиться максимальной результативности, необходимо учитывать и другие важные факторы.
1
Выполнение обещаний

Некоторые компании, к сожалению, грешат тем, что обещают подписчикам скидки, эксклюзивные предложения и полезные материалы, а на деле отправляют им лишь обычные рекламные рассылки. Это, безусловно, демотивирует людей, вызывает негатив и приводит к массовым отпискам.

Когда человек оставляет email, он ожидает получать именно то, что ему пообещали. Если этого не происходит, у него возникает чувство обмана и разочарования. А ведь email-маркетинг ― это о доверии и лояльности!

2
Double opt-in

Double opt-in ― это двухэтапный процесс, при котором новые подписчики должны сначала оставить email, а затем подтвердить подписку, перейдя по ссылке в следующем письме. Вы собрали тысячи email-адресов, но половина из них ― это случайные люди, которые даже не помнят, как они на вас подписались. Или, ещё хуже, это вообще фейковые адреса, созданные ботами. Что вы будете с ними делать? Рассылать им предложения? Так вы рискуете нарваться на штрафы за спам, а репутация компании будет испорчена. С double opt-in такого не произойдёт, потому что подписчик должен будет подтвердить желание получать от вас сообщения, кликнув на ссылку. Это гарантирует, что в базе останутся только заинтересованные и вовлечённые лиды, готовые к взаимодействию.

3
Работа с базой

Email-маркетинг ― это марафон, а не спринт. И чем раньше вы начнёте бежать, тем быстрее придёте к финишу с отличными результатами!

Вас должно заботить выстраивание долгосрочных отношений с клиентами. Если вы упустите момент знакомства, потом будет гораздо сложнее их разогреть и превратить в лояльных покупателей. Как только у вас появляются первые подписчики, сразу же начинайте с ними работать. Не ограничивайтесь одним приветственным письмом, а планируйте целую серию или даже полноценную триггерную цепочку. Пусть ваши новые лиды постепенно знакомятся с компанией, её продуктами и ценностями.

4
Квалификация и сегментация

Квалификация лидов даёт понимание, на каком этапе воронки находятся подписчики. Их можно разделить по нескольким критериям:

👉стадия воронки (просто подписался, заполнил заявку, не ввёл промокод);

👉имеющиеся данные (пол, возраст, сфера деятельности, семейное положение и т.п.);

👉взаимодействие (открыл сообщение, проигнорировал лид-магнит).

Так вы поймёте, кто из ваших лидов горячий и готов к покупке, а кому ещё нужно дополнительное внимание. Согласитесь, гораздо эффективнее отправлять специальное предложение тем, кто уже оставлял заявку, чем тем, кто только подписался на вашу рассылку.

Если сегментировать базу по разным критериям, можно создавать релевантные письма для каждой категории. Например, для холодных лидов ― информативные и вовлекающие сообщения, а для горячих ― прямые призывы к действию. Это значительно повысит показатели открываемости, кликабельности и конверсии.

5
Тесты и аналитика

Одни и те же методы лидогенерации могут по-разному работать в разных компаниях. То, что приносит тонны лидов одному бизнесу, может оказаться полным провалом для другого. Почему? Потому что у каждого свои уникальные особенности целевой аудитории, продукта, позиционирования и т.д.

Чтобы найти те самые золотые лид-механики, нужны аналитика и оценка ключевых показателей. Какие источники приводят больше всего лидов? Какие виды контента имеют самую высокую конверсию? Какие сегменты аудитории наиболее отзывчивы на ваши предложения?

Без ответов на эти вопросы вы будете просто стрелять вслепую, надеясь на удачу.

6
Соблюдение всех шагов
Следуйте этим простым, но крайне важным правилам, и вы выстроите по-настоящему эффективную систему лидогенерации в email-маркетинге.
Оставьте реакцию на статью!
Если есть вопросы ― Welcome to AgeBrand! Мы настроим поток качественных лидов, которые станут вашими постоянными клиентами!
Будьте в курсе новостей email-маркетинга ― подписывайтесь на рассылку Agebrand
Узнавайте о новых статьях и советах первыми!
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ ПРЯМО СЕЙЧАС
Я соглашаюсь на обработку моих персональных данных и с политикой конфиденциальности
Лидеры просмотров