УСЛУГИ
КЕЙСЫ
КОМАНДА
БЛОГ
О НАС
КОНТАКТЫ
БЛОГ

Нескучный год: как составить контент-план email-рассылок


Нескучный год: как составить контент-план email-рассылок
Время прочтения: 10 минут
Автор: Мария Агеева
Новогодние праздники позади, и нас ждёт целых 12 месяцев интересных событий. Самое время составить контент-план для email-рассылок на весь 2025 год ― продумать не только технические аспекты, но и содержание.
Кто-то спросит: «Почему на год? Хватит и месяца». Не соглашусь. И вот почему.
Зачем делать контент-план на год
Составление комплексного контент-плана для email-маркетинга позволяет добиться сразу нескольких важных целей:
  • Системность и последовательность
    Нет чёткого маршрута ― получайте хаотичный поток случайных сообщений. Контент-план помогает выстроить логичную и последовательную коммуникацию с аудиторией в течение всего года.
  • Тематическое разнообразие
    Рассылая только новости о продуктах или акциях, вы быстро наскучите подписчикам. Контент-план позволит разнообразить тематику писем, чередуя различные типы контента.
  • Синхронизация с другими каналами
    Email-маркетинг эффективнее работает в связке с другими инструментами digital-продвижения. Благодаря плану вы сможете синхронизировать email-рассылки с публикациями в соцсетях, акциями на сайте и офлайн-активностями.
  • Предотвращение «пустот»
    Без тщательного планирования легко упустить важные праздники, сезонные события или инфоповоды, что негативно скажется на вовлечённости аудитории. Контент-план поможет равномерно распределить активность на протяжении всего года.
  • Экономия времени
    Когда контент-план готов, вам остаётся лишь следовать ему и воплощать в жизнь заранее намеченные идеи. Это значительно ускоряет и упрощает процесс подготовки каждой email-рассылки.
Email-маркетинг часть современной маркетинговой стратегии любой компании. Он работает на достижение ключевых бизнес-целей. Правильно выстроенные email-коммуникации способствуют росту лояльности клиентов, увеличению повторных покупок, привлечению новой аудитории и в конечном счёте росту продаж.

Как составить контент-план на год?

№1. Выделить ключевые тематики
Кто ваши клиенты? Какие у них боли, интересы, потребности? Какой информацией они больше всего интересуются? Ответы на эти вопросы позволят сформировать тематические блоки, которые лягут в основу контент-плана.

Один из способов исследования интересов аудитории ― изучение активности и поведения действующих подписчиков. Проанализируйте статистику открытий, кликов и конверсий прошлых email-рассылок. Какие темы вызывали наибольший отклик? Какие типы контента (новости, обзоры, советы и т. д.) были популярны?

Также изучите, какой контент размещают в email-рассылках конкуренты. Это даст представление о трендах в отрасли и позволит выделиться на их фоне.

Не забывайте и о собственной экспертизе. Какие темы вы сами считаете наиболее интересными и полезными для ваших подписчиков? Какая информация, на ваш взгляд, может стать отправной точкой для дальнейшего вовлечения аудитории?
На основе этих исследований сформируйте несколько тематических блоков, которые станут основой вашего контент-плана. Например, для интернет-магазина одежды это могут быть такие блоки, как «Новинки сезона», «Модные тренды», «Уход за одеждой», «Советы стилистов» и т. д.
№2. Распределить темы по календарю
Ответственный и, пожалуй, самый интересный этап в составлении годового контент-плана email-рассылок. Здесь необходимо учесть множество факторов, чтобы равномерно наполнить его коммуникациями.

Начните с привязки тем к сезонности. Для интернет-магазина спортивной одежды, например, в преддверии весенне-летнего сезона уместно акцентировать внимание на новых коллекциях и лёгких, дышащих тканях. С наступлением холодов ― сделать упор на зимних куртках, термобелье и других предметах зимней экипировки.

Кроме сезонности, важно учитывать и календарь праздников и событий. Так, в преддверии Нового года и Рождества ваши email-рассылки могут быть посвящены праздничным коллекциям, подарочным наборам, новогодним акциям и скидкам. В марте можно поздравить женскую аудиторию с Международным женским днём, предложив релевантную подборку товаров или услуг.

Не забывайте и про «узкоспециализированные» события, например, профессиональные праздники или различные Всемирные дни, связанные (или не очень) с вашей тематикой.

Кроме того, вы можете включить в контент-план и более «оперативные» темы, такие как новости, аналитические обзоры рынка, дайджесты интересных материалов. Они помогут поддерживать постоянный интерес аудитории и демонстрировать вашу экспертность в отрасли.
Важно равномерно распределить активность на протяжении всего года, избегая как «провальных» периодов, так и перенасыщения контентом в определённые месяцы. Для этого можно закрепить за каждым тематическим блоком конкретные даты или недели в календаре. Например, «Новинки сезона» ― первая неделя каждого месяца, «Советы экспертов» ― третья неделя, «Акции и спецпредложения» вторая и четвёртая недели.
№3. Выбрать оптимальные форматы контента
Вы не наскучите подписчикам и будете удерживать их внимание на протяжении всего года, если сделаете контент максимально разнообразным.

Опирайтесь на данные аналитики ваших прошлых email-кампаний, чтобы понять, какой контент наиболее эффективен.
Исходя из этого, сформируйте «контентный микс» для своих рассылок.

Это могут быть:

Анонсы новинок ― информация о появлении в продаже новых коллекций, линеек, моделей. Такие письма помогут поддерживать интерес к ассортименту и побуждать к совершению покупок.

Тематические обзоры ― аналитические материалы о трендах в отрасли, технологиях производства, инновациях в индустрии и т. д. Такой контент повышает авторитет бренда в глазах аудитории.

Полезные советы от экспертов ― рекомендации спортсменов, тренеров, медиков и других специалистов очень востребованы и вызывают доверие.

Розыгрыши и конкурсы ― регулярные активности с возможностью выиграть призы. Они увеличивают вовлечённость и помогают собрать ценную информацию о предпочтениях клиентов.

Дайджесты интересных материалов ― подборки тематических публикаций, новостей, интервью и прочего контента.
Ключ к успеху ― в грамотном балансе различных видов контента, который будет соответствовать потребностям и интересам ваших подписчиков.
№4. Синхронизироваться с другими каналами
Email-рассылки не должны идти вразрез с контентом, который вы публикуете, например, в соцсетях и бренд-медиа. Грамотно выстроенная кросс-канальная стратегия усилит эффект от каждой маркетинговой активности и позволит добиться более высоких результатов.

Составляя годовой контент-плана для рассылок, прорабатывайте взаимосвязь с разными маркетинговыми инициативами компании.

Начните с синхронизации email-контента с постами в социальных сетях. Темы, форматы и сроки публикаций в соцсетях должны перекликаться с рассылками. Так, анонс новой коллекции в email можно дополнить тематической публикацией в VK, а розыгрыш в email ― подкрепить активностью в Telegram.

Также важно согласовывать email-активности с промокампаниями и специальными предложениями на сайте. Информируя подписчиков об актуальных акциях и скидках по email, вы можете побуждать их к переходу на сайт и совершению покупки.

Для более плотной интеграции email-маркетинга с другими каналами можно использовать различные триггерные механизмы. Например, отправлять email-напоминания подписчикам об акциях, на которые они ранее реагировали в социальных сетях, или предлагать эксклюзивные продукты тем, кто недавно совершал покупки на вашем сайте.
Выстраивая чёткую синхронизацию между email-коммуникациями и активностями в других каналах, вы создадите целостное и непрерывное взаимодействия с аудиторией на протяжении всего года.
№5. Быть гибкими
Гибкость и адаптивность ― вот что ещё нужно заложить в годовой контент-план для email-рассылок. Всегда оставляйте место для оперативного реагирования на возникающие инфоповоды и изменение предпочтений аудитории.
Зарезервируйте место под горячие темы, которые могут появиться в течение года, например, 10-15% от общего количества писем. Эти свободные ниши позволят быстро отрабатывать неожиданные события в отрасли, актуальные новости или срочные предложения.

Регулярно анализируйте статистику и отклик аудитории на рассылки. Отслеживайте ключевые метрики, такие как открываемость, кликабельность, конверсии. Эти данные помогут понять, насколько эффективен тот или иной тип контента, и вовремя вносить коррективы в контент-план.

Например, если вы замечаете, что письма с тематическими обзорами показывают значительно более высокую вовлечённость по сравнению с новостями, можно увеличить долю таких материалов в плане. И наоборот, если аудитория перестаёт реагировать на розыгрыши и конкурсы, возможно, стоит задуматься о замене этого формата на что-то более серьёзное.
Периодически пересматривайте весь контент-план целиком, чтобы оценить его сбалансированность и актуальность. Может быть, со временем потребуется скорректировать тематические блоки, перераспределить активность по месяцам или даже ввести совершенно новые форматы контента.

Про сроки


Важный момент. Потому что времени часто не хватает, хочется быстро и надо здесь и сейчас.

Как правило, на создание макета одной email-рассылки уходит в среднем 3-4 дня. В этот период входит не только дизайн и вёрстка письма, но и согласование контента, подготовка необходимых материалов (фотографий, иллюстраций, видео и т. д.), а также тестирование и финальные правки.

Такой временной запас необходим по нескольким причинам:

Подготовка рассылки в сжатые сроки негативно скажется на качестве контента и дизайна.
Для многих компаний процесс создания предполагает согласование с разными отделами: маркетинговым, креативным, юридическим и т. д.
Время нужно и на тестирование и внесение корректировок перед запуском.
Нельзя просто взять и сделать макет рассылки. Даже если есть шаблон. Поэтому всегда держите в голове, что вам понадобится время, чтобы нарисовать макет, написать текст и получить одобрение руководителя.

На этом всё, до новых встреч!

Оставьте реакцию на статью!
Лидеры просмотров
Будьте в курсе новостей email-маркетинга ― подписывайтесь на рассылку Agebrand
Узнавайте о новых статьях и советах первыми!
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ ПРЯМО СЕЙЧАС
Я соглашаюсь на обработку моих персональных данных и с политикой конфиденциальности